Лишние позвонки «Большой одалиски»

Картина «Большая одалиска» (холст, масло, 91х162 см) французского живописца Жана Энгра была написана в 1814 году. Работая над полотном художник пренебрег анатомическим правдоподобием: прибавил изображённой на ней женщине три лишних позвонка, неправдоподобно удлинил ее правую руку, а левую ногу изобразил под невозможным с точки зрения анатомии углом. Это не могло остаться не замеченным и не отмеченным критиками. «Нарушение анатомического правдоподобия» вызвало интерес к картине и обеспечило внимание публики. Когда «Одалиска» демонстрировалась в парижском Салоне (одной из самых престижных художественных выставок Франции) в 1819 году публика собиралась возле неё толпами.



Вместе с тем общепризнанно, что картина производит гармоничное впечатление: острый угол, создаваемый левым коленом был необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию. Зачем понадобились лишние позвонки не уточняется.
* Одалиска (от тур. odalık — рабыня, служанка) — наложница в гареме султана.